Семья - Божий замысел
19 февраля 2012

«Мы познакомились в г.Алдане (Якутия) осенью 1992 года, - рассказывает Надежда. - Я училась в 11 классе. Миша ходил в театр народного творчества «Романтики», я – в юношескую студию театра. Там мы и встретились, стали общаться и дружить. По окончании школы я уехала в Хабаровск поступать, но… долгая разлука представлялась невозможной - я специально не поступила в институт, отдала документы на заочное и вернулась назад».

«Для меня это стало показателем. Я понял - это она! Она реально могла получить высшее образование, но ради меня вернулась, - дополнил супругу Михаил. - В 93-м мы стали жить вместе».

Надежда:

«Пять лет мы прожили в гражданском браке. Поначалу все было отлично. Мы были молоды и не обременены детьми. Многие так жили, и нас такая жизнь устраивала. Потом нам все же пришлось расписаться. Именно пришлось! Моя работа предусматривала для меня отличную льготу – оплачиваемый проезд по стране. Нам необходимо было съездить к моим родителям, и мы хотели, чтобы Мише тоже оплатили дорогу. Но для этого нужна была одна фамилия - только поэтому мы и расписались.

Время шло, у нас была квартира, редкая по тем временам японская машина, масса друзей. Вот только детей почему-то не было. Не было какого-то связующего звена. Наверное, потому что изначально в наших отношениях не все было правильно. В результате отношения зашли в тупик, и в 2000 году мы разошлись. Поругались без особой причины, из-за бытовых проблем. Просто накопились взаимные упреки и непонимание. Мы продолжали жить в одной квартире, но как чужые - в разных комнатах. Каждый сам за себя, свой кошелек у каждого. Я убирала дом, готовила, он не заморачивался - приходил, кушал, одевал чистое и уходил кутить. Конечно, мне было больно. Боль мы оба заглушали выпивкой и гулянками. Он сам по себе, я – сама по себе. Мы жили отдельными жизнями. Но друзья-то все у нас были общими! Для всех наш разрыв был шоком. Мы не могли даже вместе в гости ходить! Если Мишин друг справлял день рождения, его жена, моя подруга, не хотела без меня. И так полгода. Мы избегали друг друга, хоть и жили в одной квартире. Одна я оставаться не могла, поэтому всё время куражила с друзьями».

Михаил:

«Я понимал, что восемь лет совместной жизни просто так не выбросить. Не было определения тому, что творилось внутри. Внутри была такая пустота. В доме пахло пустотой, на даче. Тоска такая. Ходишь, смотришь, понимаешь, что не хватает её. Вспоминаешь, как были вместе. Это длилось полгода, но казалось, что вечно! Я всё думал, как жить и двигаться дальше.

В Алдане есть православная церковь, где священник - бывший авторитет. Он сидел в тюрьме, где и покаялся, освободился и стал служить в церкви. Меня друзья позвали посмотреть, послушать, что он там про Бога рассказывает. Мы пришли, мне служительница предложила свечку поставить, я не стал. Я сел на корточки посреди храма и сказал: «Бог, инопланетяне… кто-нибудь! Сделайте что-нибудь!!! Мне нужен ответ, который изменит мою жизнь!»

Надежда:

«Ревность, неудовлетворение, несбывшиеся надежды и разбитые мечты – все это вело меня, как и Михаила, к поиску чего-то стоящего, что может решить накопившиеся проблемы. Было понятно, что невозможно возобновить отношения своими силами. Внутри рождался какой-то внутренний поиск Бога. Поэтому однажды, в дни праздника Пасхи я, пусть и за компанию, оказалась в храме. К тому времени я так устала от всего – от одиночества рядом с любимым человеком, от алкоголя и шумных друзей, от невозможности когда-либо стать матерью (врачи вынесли приговор – бесплодие). Мое обращение к Богу в тот день было искренним, я приняла причастие и водное крещение. Теперь я понимаю, что Бог тогда принял мое покаяние и начал работать со мной.

От Миши за всё время никаких решений и шагов не было. Я решила уйти. Разделить жилплощадь не получалось, потому что квартира принадлежала родителям. Я купила себе квартиру. В том же доме, но в другом подъезде. Это был лучший вариант. Потому что в нашем городе на тот момент продавались только две квартиры – эта и вторая, этажом выше той, где мы жили. Я подумала, что это чересчур – жить в одном подъезде.

Был август2002 г. Подруга позвала меня в Благовещенск отдохнуть. Перед отъездом мы с Мишей договорились, что нужно что-то решать и у нас есть две недели на раздумья. Несмотря на полную разруху в отношениях, я, уезжая, уже была способна сказать ему о том, что по прежнему люблю его и хочу сохранить семью. Все-таки, что-то изменилось с тех пор, как мы по отдельности молились Богу в одном и том же храме! Вернувшись домой в сентябре, я увидела в глазах мужа слёзы. Мы решили, что сходимся. Вскоре после этого случилось невозможное - я забеременела».

Михаил:

«Надя пришла и сказала, что беременна. И для меня это стало подтверждением! Ведь тогда, в храме, я просил! И ведь детей у нас быть не могло».

Надежда:

«Мне был поставлен диагноз – бесплодие. За все годы, что мы жили с Мишей, я не могла забеременеть. Я лечилась. Даже ездила в Хабаровск. И вот, в один момент, моё самочувствие очень ухудшилось. Я пришла к врачу, попросила сделать какой-нибудь укол, чтоб мне стало легче. Я даже подумать не могла, что я беременна! Врач смотрит:

- Ты беременна!

- Как я могу быть беременна, если Вы мне поставили диагноз! Три врача на весь город, все знают, что детей у меня быть не может.

- Нет, ты беременна.

- Да что Вы мне рассказываете!?

- Это Вы мне что рассказываете?! Кто из нас врач?

Мне стало ещё хуже, потому что это было невозможно. Резко поднялось давление. Врач меня успокоила. Спросила, желательна ли беременность?

- Конечно! Столько лет!»

Михаил:

«Столь же необычным образом мне помогли устроиться на работу в МЧС, хотя по некоторым показаниям здоровья меня нельзя было брать. Там я познакомился с человеком, который и привёл меня в церковь (Куропаткин Константин, церковь «Слава Христа»). Он полгода возил меня в церковь, на ячейки. И однажды сказал, что пора брать с собой жену. Она в то время все еще продолжала по праздникам ходить в храм и не знала, что я посещаю собрания евангельских христиан».

Надежда:

«Он приходит в один вечер: «Собирайся, поехали!» Я и собралась, думала в гости. А приехали мы на ячейку. Так мы и стали посещать церковь».

Михаил:

«Как-то приехал к нам в Алдан служитель из Африки. На его служении Надя покаялась, а я получил исцеление. Я хромал 9 лет: попал в автомобильную аварию. На угнанной машине я влетел под КамАЗ, машину сложило пополам, меня там зажало, но я выбрался. Очень сильно повредил колено тогда. Операцию я не хотел делать, в больницу не ходил. Просто болит, отпускает, снова болит. И вот сижу я на проповеди, колено по-прежнему не сгибается. Проповедник говорит: «Человек, у которого болит колено, выходи, я буду за тебя молиться». Весь зал пошёл. Я сижу. Он ходит по сцене: «Этот человек не вышел». Костя меня толкает: «Иди!» Ну, вышел я, хоть и не хотел, встал среди народа. Ничего не почувствовал, не упал. После служения ко мне подошёл переводчик и спросил, получил ли я исцеление. Я говорю: «Ну, получил, наверное…». Ну, не понимал я в то время духовных вещей, но Бог уже был моим Отцом и относился как к сыну. И на самом деле, по сей день моё колено больше ни разу не болело!»

Надежда:

«Мы стали регулярно посещать церковь, потом познакомились с Новым Поколением. С тех пор прошло немало лет. Но больше ни одного дня в жизни меня не грызла убивающая душу ревность, вернулись любовь и полное доверие. Пройдя ад в отношениях, мы действительно ценим и дорожим друг другом. Сейчас у нас двое детей, мы счастливы!

В 2005 году мы приехали в Благовещенск учиться на Библейских семинарах и остались тут жить и служить Богу: я веду детскую работу, а Михаил посвятил себя тюремному служению.

Мы непрестанно благодарим Бога за то, что из множества вариантов развития событий Он позволил нам выбрать единственно верный – Божий путь. И сегодня, когда пастор Михаил, благословляя молодожёнов, говорит, что без Бога ты не можешь быть счастлив, мы не понаслышке знаем об этом и готовы подписаться под каждым словом священника».

Эту чудесную историю нам рассказали Михаил и Надежда Ткач.