Доклад пресвитера Михаила Дарбиняна
20 Февраля 2012

Доклад пресвитера Михаила Дарбиняна на тему:

«О подготовке к выборам 4 марта 2012 года и мерах, принимаемых общественными, национальными и религиозными организациями по недопущению проявлений национального религиозного экстремизма в период федеральных и областных выборов на территории области».

Добрый день, уважаемый председатель и коллеги.

У меня предложение добавить в название нашей рабочей встречи слово «межконфессиональных» отношений - это будет соответствовать целям и задачам нашего рабочего совета.

Поставленные вопросы являются актуальными на сегодняшний день.

Я, как руководитель, понимаю глубину этой проблемы и все возможные последствия.

Этноконфессиональный конфликт - это сложное социальное явление.

В настоящее время мы видим, как мир сотрясают различные революционные настроения, которые в своей основе содержат разногласия на национальной и религиозной почве. Поэтому межнациональные и межрелигиозные конфликты нам необходимо решать совместными усилиями, используя комплексный подход.

Я начну со слов В.В. Путина в статье «Россия – национальный вопрос»:

«В одном из самых ранних русских философско-религиозных трудов «Слово О Законе Благодати» отвергается теория избранного народа и проповедуется идея равенства перед Богом. И, как написал Иван Ильин, «…не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину… Всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство».

Эти мысли имеют библейские корни.

В Библии Исх. 12:49

Лев 24:22

Числ.15:15-16 говорится:

Во-первых, и коренные жители, и пришельцы равны перед законом Божьим;

Во-вторых, равны перед судом;

В-третьих, имеют одинаковые права и обязанности.

Поэтому предлагаю для решения данной проблемы:

Первое: установить равенство перед законом – и Божьим, и государственным.

Второе: необходим межрелигиозный и межнациональный диалог, чтобы разрушить неверное представление о вероучениях и традициях различных народов. Проникнуться доверием к намерениям и действиям друг друга, а, следовательно, вести к гармонизации межрелигиозных и межэтнических отношений и, в конечном счете, к сглаживанию политических противоречий.

Третье: выявить общие взаимоприемлемые ценности и нормы, которые были бы достаточно универсальны для различных религий и для всего полиэтнического общества.

Четвертое: культивировать социальное служение как фактор преодоления нетерпимости экстремизма, где пропагандируется:

  • миротворчество;
  • взаимоотношения и сотрудничество между конфессиями, народами и государством;
  • забота о сохранении нравственности в обществе;
  • духовное, нравственное, культурное, патриотическое образование и воспитание;
  • дела милосердия и благотворительность;
  • укрепление института семьи.

Для недопущения экстремизма в ходе подготовки и проведения выборов мы:

- Просвещаем наших прихожан на наших богослужениях;

- Транслируем по телевидению и в интернете рекламные ролики «Реформация против революции».

- Предлагаем проводить праздничные мероприятия на областном и городском уровнях, если это не противоречит нашему законодательству «О выборах»

  • Мы у себя среди прихожан церкви достигли мира, согласия, любви между представителями разных национальностей, их в церкви более десяти.

Я считаю, многоконфессиональность, этнокультурное разнообразие и гражданский мир - это основа устойчивого развития региона.

Спасибо за внимание.